Мост – это специальное сооружение, которое нужно для преодоления препятствий в виде реки, озера, оврага или ущелья.
Мосты бывают балочные, распорные и рамные. Распорные мосты делятся на:
- Арочные;
- Висячие;
- Вантовые.
На начальном этапе строительства возводятся опоры, на которых будет держаться полотно моста. Их устанавливают с помощью специальной техники. Если мост будет через реку или озеро, или даже через море, например, через пролив, опоры устанавливают с помощью кессонов. Кессоны – это специальные конструкции, с помощью которых при погружении в воду, внутри конструкции образуется пространство свободное от воды, где можно проводить работы по установке опор, также в работах участвуют водолазы и специальные роботы-манипуляторы, которые могут под водой выполнять разнообразную работу, непосильную человеку.
После установки опор, на них устанавливаются пролетные строения. Есть несколько способов установки пролетных строений, обычно эту работы выполняют монтажные краны.
Конечно все мосты разные и изначально над проектом моста трудятся архитекторы. В мире сохранилось очень много мостов, которые являются памятниками архитектуры, а также неотъемлемой частью архитектурного вида городов, например, мосты городов Праги и Санкт-Петербурга.
На данный момент основное большинство мостов используется для пешеходного и транспортного сообщения, но раньше мосты под названием Акведук (от латинского: аква – вода, дуцере – вести) строились для доставки воды к населенным пунктам. Распространение такие строения получили в Древнем Риме. Сам Рим получал воду из 11 акведуков. На данный момент много таких строений сохранилось по всему миру, многие из них также являются исторической достопримечательностью.